Джим Виндолф (Vanity Fair): Как вам сериальный Железный трон?
Дж. Р. Р. Мартин: Этот дизайн стал культовым, и теперь он олицетворяет собой Железный трон во всем мире. Однако как раз в этом случае Дэвид и Дэн и художественный отдел сериала очень существенно отступили от книг. Французский художник Марк Симонетти создал свой вариант трона, который я немедленно разместил у себя в Не-блоге, сопроводив изображение подписью: «Вот так выглядит Железный трон. Наконец-то нашелся человек, который смог его правильно нарисовать». По моим книгам создано много арт-проектов: это и игры (включая карточные и настольные), и фигурки-миниатюры, и настенные календари, и иллюстрированные издания книг. Мне довелось за эти годы поработать со множеством художников, я видел работы великолепные и не столь великолепные, видел дюжину попыток изобразить Железный трон — но ни одной полностью меня удовлетворяющей. Временами это приводило меня в отчаяние: видимо, я не в состоянии нормально описать трон, раз никто не может воспроизвести мой замысел — а поскольку сам я рисовать не умею… Но появился Марк Симонетти и идеально воплотил задуманное.
Главное несоответствие всего нарисованного прежде с моим книжным троном — размеры. Железный трон — огромное, колоссальное сооружение. В сериале есть сцена, когда Мизинец, упоминая о якобы сплавленном из тысячи мечей врагов Эйегона Железном троне, утверждает, что тысячи мечей в нем нет: «Это просто сказка, которую мы повторяем друг другу». Дэвид и Дэн удачно обыграли в этом монологе тот факт, что в сериальном троне, конечно, и близко нет тысячи мечей. Но в настоящем-то Железном троне — моем книжном — они есть! Настоящий Железный трон действительно сплавлен из тысячи мечей — может, даже из двух тысяч! На него надо восходить по крутой лестнице, он уродлив, он перекошен. Сериальный трон выглядит угрожающе, с этими торчащими остриями, но он эстетичен и симметричен. А про книжный трон сказано, что его создавали кузнецы, а не мастера филиграни. Он был задуман символом успешного завоевания; глядя на него, каждый должен сказать себе: «Этот парень отобрал у всех мечи, сковал их вместе и водрузил сверху свой зад».
В моей голове вообще всё больше. Сериал снимается на студии Paint Hall в Белфасте — там самый большой павильон в Европе. Соответственно, там строятся огромные декорации. Но все равно это лишь киношные декорации. В моем-то воображении тронный зал мыслится размером с собор Святого Павла или Вестминстерское аббатство. И в этом колоссальном зале должен стоять, доминируя, Железный трон. Такой трон даже не влез бы в наш съемочный павильон! Так что компромиссы неизбежны. http://7kingdoms.ru/2014/vf-hollywood-grrm-interview/
Дж. Р. Р. Мартин: Этот дизайн стал культовым, и теперь он олицетворяет собой Железный трон во всем мире. Однако как раз в этом случае Дэвид и Дэн и художественный отдел сериала очень существенно отступили от книг. Французский художник Марк Симонетти создал свой вариант трона, который я немедленно разместил у себя в Не-блоге, сопроводив изображение подписью: «Вот так выглядит Железный трон. Наконец-то нашелся человек, который смог его правильно нарисовать». По моим книгам создано много арт-проектов: это и игры (включая карточные и настольные), и фигурки-миниатюры, и настенные календари, и иллюстрированные издания книг. Мне довелось за эти годы поработать со множеством художников, я видел работы великолепные и не столь великолепные, видел дюжину попыток изобразить Железный трон — но ни одной полностью меня удовлетворяющей. Временами это приводило меня в отчаяние: видимо, я не в состоянии нормально описать трон, раз никто не может воспроизвести мой замысел — а поскольку сам я рисовать не умею… Но появился Марк Симонетти и идеально воплотил задуманное.
Главное несоответствие всего нарисованного прежде с моим книжным троном — размеры. Железный трон — огромное, колоссальное сооружение. В сериале есть сцена, когда Мизинец, упоминая о якобы сплавленном из тысячи мечей врагов Эйегона Железном троне, утверждает, что тысячи мечей в нем нет: «Это просто сказка, которую мы повторяем друг другу». Дэвид и Дэн удачно обыграли в этом монологе тот факт, что в сериальном троне, конечно, и близко нет тысячи мечей. Но в настоящем-то Железном троне — моем книжном — они есть! Настоящий Железный трон действительно сплавлен из тысячи мечей — может, даже из двух тысяч! На него надо восходить по крутой лестнице, он уродлив, он перекошен. Сериальный трон выглядит угрожающе, с этими торчащими остриями, но он эстетичен и симметричен. А про книжный трон сказано, что его создавали кузнецы, а не мастера филиграни. Он был задуман символом успешного завоевания; глядя на него, каждый должен сказать себе: «Этот парень отобрал у всех мечи, сковал их вместе и водрузил сверху свой зад».
В моей голове вообще всё больше. Сериал снимается на студии Paint Hall в Белфасте — там самый большой павильон в Европе. Соответственно, там строятся огромные декорации. Но все равно это лишь киношные декорации. В моем-то воображении тронный зал мыслится размером с собор Святого Павла или Вестминстерское аббатство. И в этом колоссальном зале должен стоять, доминируя, Железный трон. Такой трон даже не влез бы в наш съемочный павильон! Так что компромиссы неизбежны.
http://7kingdoms.ru/2014/vf-hollywood-grrm-interview/
SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL SPOYLER WALL
BUILDING OF SPOYLER WALL FINISHED