На днях Джордж Р. Р. Мартин, автор серии книг «Песнь Льда и Пламени», по которым снимается сериал «Игра престолов», опубликовал открытое письмо. В нём писатель отбивается от обвинений в кровожадности. Журнал Furfur сделал перевод письма. Что же Мартин пишет в своё оправдание?
Прим.: Позже выяснилось, что письмо - фейк. Но все равно в целом справедливо.
Вот текст письма Джорджа Р. Р. Мартина в переводе на русский:
В определённых кругах широко распространено мнение, будто я немного перестарался с убийствами центральных персонажей моей серии книг «Песнь Льда и Пламени» (и их экранизации в виде сериала «Игра престолов»). Доказательства, казалось бы, серьёзные: главному герою первой книги, Эддарду Старку, отрубают голову в конце романа; его сына Робба и жену Кейтилин подло предают и убивают на мероприятии, которое становится известным как Красная свадьба, Красный Змей Дорна Оберин Мартелл жестоко убит Горой после того, как почти победил его в битве.
Да и эти доводы достаточно поверхностны: жизни Роберта, Джоффри и Ренли Баратеонов, лютоволк Леди, Лорда-командующего Джиора Мормонта и других мелких персонажей я разрушил своим пером. Казалось бы, на свете нет и не было более жестокого и кровожадного писателя, чем я.
Позвольте мне задать вам следующий вопрос: кто из вас слышал об Уильяме ЧЁРТОВОМ Шекспире?
Если вам, неграмотным г...нюкам, это имя ни о чём не говорит, напомню: он самый известный и заслуженный писатель в истории человечества – и по совместительству парень, который и бровью не поведя убивает своих персонажей безумно жестокими способами ВСЁ ГРЁБАНОЕ ВРЕМЯ.Читали «Гамлета»? Знаете, кто из героев романа остаётся в живых? От силы парочка второстепенных персонажей. В пьесе умирают все. Шекспир убивает больше народу за три часа, чем я за пять книг.
Хотите узнать, сколько «центральных» персонажей я убил в своей серии? Двоих. ДВОИХ. И даже с ЭТИМ можно поспорить. Конечно, я их безжалостно калечу, но редко убиваю ключевых персонажей. А Шекспир?
Мягко говоря, рядом с «Макбетом» Красная свадьба выглядит весёлым девичником.
Если говорить только о е...утых смертях, смею вам напомнить «Тита Андроника». Два мужика затаскивают девушку в лес, зверски насилуют, а потом ОТРЕЗАЮТ ЕЙ ЯЗЫК И ОТРУБАЮТ ЕЙ РУКИ, чтобы она не смогла никому рассказать о случившемся. Когда её отец узнает об изнасиловании, он находит преступников, убивает их, запекает их мясо в пирог и скармливает выпечку их родной матери. Вы, наверное, думали, что в «Южном парке» очень остроумно пошутили про Скотта Тенормана? Да эти приколы не сравнятся даже с записками на туалетной бумаге чувака, который ПРИДУМАЛ неосознанное поедание своих родственников: Большой Уилли Шейк.
Ах да, потом отец убивает свою собственную дочь (ту самую, которой отрезали язык и руки) за то, что её изнасиловали. Вот ЭТО е...утая смерть.
Какие е...утые смерти написал я? Чуваку размозжили голову? Да эти сопли не вызвали бы у кровожадного садиста Шекспира даже снисходительной ухмылки.
И давайте будем откровенны: очень редко смерти, написанные мной, действительно шокируют. Почти ВСЕГДА смерть – прямое последствие дебильных поступков персонажей, которых ослепляет гордость, честь и громадное эго.
Нед Старк напрямую сказал Серсее, что он знает об её инцестуальных привычках, и что лучше бы ей свалить из Королевской Гавани, и что он никому не говорил и не собирается рассказывать о её маленьком секрете. Кроме того, его роль играл Шон Бин. Если вы думали, что его голова останется на плечах до конца сериала, вы были не очень внимательны.
Робб – я даже не знаю, с чего начать. Нарушить клятву, данную своему самому скользкому врагу, а потом вернуться к нему и умолять о прощении? Было. Казнить собственных знаменосцев за то, что они убили вражеских пленников? Классные принципы, чувак. Надеюсь, они тебя утешат, когда тебе пришьют голову лютоволка.
Оберин? Заносчивый, хвастливый и склонный к тому, чтобы соперничать с самым монструозным человеком на свете. КАК его смерть могла вас удивить? Потому что он пару раз ткнул палкой Гору? НЕУЖЕЛИ ВЫ НИЧЕМУ НЕ НАУЧИЛИСЬ?
Короче, убийства в моих работах – не случайные сенсационалистские трюки. У всех смертей есть определённые цели, которые отвечают развитию сюжета и случаются только тогда, когда они остро необходимы.
В отличие от работ Шекспира. Этот чувак – е...утый псих.
Джордж Р. Р. Мартин.
P. S. Знаете, где ещё есть куча безжалостных убийств и страшных смертей? В Библии. П...ц. Там умирают все. Даже сама е...ая СМЕРТЬ умирает в Библии. Я не шучу, проверьте сами: Откровение Иоанна Богослова, 20:14. ДА. САМА СУТЬ СМЕРТИ УМИРАЕТ В БИБЛИИ. А вы, ребята, думали, что это я такой плохой.
С этого надо было начинать. Тогда бы я не читал все это чудо.
.
Пэ.Эс. Ну, фейк -так фейк, рекламный агент его написал, наверное.
PS: Долбоёб
передавай ей привет от её зайки
В сраном детском ониме Наруто ключевые персонажи умирают и то чаще, а многие и гораздо более неожиданно, а вы тут нюни развели. Я бы понял это негодование, если бы уже был мёртв карлик, безногий Старк-варг, Джейме и Красная Жрица, а на очереди шли Арья и, например, Рамси Болтон.
А вообще Мартин моделириует свою историю на основе реально истории Средневековья, а там жизнь была далеко не сахар и люди гибли как мухи. Вот был такой могучий император Барбаросса, помер от того что упал в воду на переправе, его доспехи затянули вниз и он утопился. А парниша пол-Европы за яйца держал.
Ну, хоть как человек он был не говно.
Мартин бы до такого никогда не опустился. Как тут можно было поверить, что письмо - не фейк?
"Жена Финве не умерла, она просто устала и ушла отдыхать"
"Феанор погнался за Балрогами и героически погиппп" - нет, чтобы описать, как он заживо сгорал, как лопалась в пламени его кожа и как Балроги разможжили его череп.
Единственный "взрослый" момент - где Турин выебал свою сестру, а потом она себя порешила за это. Но и это подано в такой рафинированной и невинной форме, за что Толкин и остается *детским* писателем.
А вообще из Толкина надо читать детсадовские стишки типа "дерево и лист" итд, вот где его талант рафинированого идеалиста раскрывается вовсю =)
Если книга говно, то будь ты хоть доктором лингвистики, и придумай ты свой язык хоть каждому прыщу на жопе Эарендила, это не сделает книгу лучше =)
Его книги очень многое позаимствовали из реальной истории и мифологии. Это сказывается на характере книг. Сюжет заключается не только в воинах и трахах.
Начитанность автора, профессиональный подход к таким заимствованиям сказывается на качестве книги, а не простое копирование, которое стали активно практиковать писаки после выхода фильма.
Книги расчитаны не на заработок (трилогию он писал очень долго), поэтому нет этих самых любимых публикой порнушных приемов.