Пока кому-то не отрубили голову/сожгли/вывернули наизнанку желудок, говорить о чьей-то смерти в книге опасно. Бриенна в каких-то последних книгах пересеклась с подозрительным парнем, вполне смахивающего на Пса.
А не чуваком разгуливающим в его шлеме, которым оказался вроде Роржем из банды Квохорского козла? И про Пса примерно это и было сказано: Арья от него ушла, когда от его раны уже гнильем воняло, а Рорж признался, что взял его от трупа - врать ему мазы нет. И воскрешать магией Рглора его врядли, кто станет, разве что ходокам за стену отнести.
В той же самой обители на Тихом острове, которую посещают Бриенна Тарт и ее спутники, есть крайне любопытный эпизодический персонаж — хромой могильщик огромного роста, еще выше самой Бриенны. Он передвигается, подволакивая ногу. Как и все другие бурые братья, он хранит обет молчания; монахи Тихого острова носят бурые рясы с низко опущенным капюшоном и прикрывают рты, поэтому лица могильщика Бриенна не рассмотрела. Могильщик охотно чешет за ухом Собаку, подошедшую обнюхать его ноги. По словам брата Нарберта, могильщик находится на послушании — поскольку большинство послушников, собравшихся на ужин, еще мальчишки, а могильщик принадлежит к немногочисленным взрослым послушникам, это говорит о том, что он не всегда был монахом.
Хотя Старший брат и заявляет, что Пес мертв, точно так же он говорит и о себе самом, что «погиб» в битве на Трезубце и возродился заново на Тихом остров. (с) http://7kingdoms.ru/wiki
Батенька, строгое деление персонажей на положительных и отрицательных прошло этак веке в 17-18, с закатом классицизма.
А в "песне..." я вообще не могу никого полностью положительным или отрицательным назвать. Хотя нет, у Джоффри не могу ничо положительного найти.
Ты видно мало читаешь, раз у тебя деление персонажей прошло с закатом классицизма, оно и сейчас актуально. Лично я фанат фантастики там такое очень асто используют. Особенно в космической.
Я заканчиваю 5 курс филфака, как ты думаешь, я мало читала?
Фантастику тоже люблю, особливо научную и фентези, даже курсовики писала по ней. Однако сейчас в литературоведение фантастику относят к подростковой литературе, к сожалению. Это одна из причин, почему там тоже есть деление на "плохих" и "хороших".
Категорические утверждения, как правило, неверны. Если на филологическом факультете утверждают, что "строгое деление персонажей на положительных и отрицательных прошло ", то велика вероятность, что прошло оно только на филологическом факультете.
Хм. Ок, давайте так. Классицизм - деление есть. Сентиментализм - нет. Романтизм - скорее нет, чем да. Реализм - нет. Натурализм - нет. Модернизм - нет. Импрессионизм - нет. Постмодернизм - нет. Это я конечно только эпос беру, не рассматриваю драму и лирику.
Знаешь я может и не оканчивал филфаков, но знаю что мысль должна быть гибкой и хлесткой как хлыст. Есть цель - есть средство ее реализации. Если мыслить широкими, абстрактными категориями разлаживая все по полочкам и вешая на все бирки , то голова скоро войдет в режим кондиционирования. Литература это довольно неустойчивая субстанция, чтобы про нее можно было говорить - "Однако сейчас в литературоведение фантастику относят к подростковой литературе" это все равно что сказать что все звезды светят сейчас одинаково ярко. Но да согласен если копать глубже нету плохих и хороших - у каждого персонажа свой путь и свои испытания которые меняют его лично и заставляют делать выбор либо в положительную либо в отрицательную сторону.Палитра из добра и зла. Эдем и тартар, а между елисейские врата(c)
Про относимость к подростковой - тут я могу сказать, что не подкована в этом вопросе достаточно, не знаю точек зрения на этот вопрос. Знаю лишь общую бабуйню, что давали на лекциях. Так что тут да, более чем узколоба.
А про персонажей - вот про то я и пыталась своим косноязычием высказаться=) Да, персонаж может совершать больше аморальных, например, поступков, и так его можно отнести к "условно плохим". Однако все же начиная с сентиментализма уже нет того, классицистического деления, когда герой был плохой исключительно потому что плохой, без причин. Это, конечно, объяснимо - не было тогда еще в литературе психологизма, только маааленькие намеки.
Однако все же начиная с сентиментализма уже нет того, классицистического деления(с) Пфф и ты окончила философский фак? Кто тебе сказал что нет? Ты перечитала проанализировала всю литературу что была написана за этот период? Нельзя судить по всеобщеизвестным грандам. Тебе в твоем факе как будто программу вживили по который ты думаешь. Сама уже как будто лекцию читаешь которая высосана в лучшем случае из пальца, сухая безсмысленная как моя жизнь лишенная логики лекция(
Потому что в целом - нет. Я перечислила основные литературные парадигмы, нет у них, как в классицизме, четкого, безоговорочного и беспричинного деления, ибо уже появляется психологизм. Как отдельные черты жанра, или одного текста - может быть, но повального, всеобъемлющего - нет.
Могу с примерами, что сама читала. Почему не видишь логики - не понимаю.
Ну, это же сказка. Там дидактика на первом месте, обычно. По крайней мере, изначально, с фольклорной сказки, на первом месте воспитательная функция.
А фантастика вообще многое с фольклора заимствовала, хорошая, по крайней мере. Обидно, что фантастику относят к детской литературе=(
Нам преподавали ее как подростковую. Как раз из-за четкого деление на "хороших" и "плохих", типа так подростки познают мир и учатся все збс делать.
Опять же, тот же Толкиен и Кэррол относятся сейчас к детской, из-за аудитории, а ведь они основоположники фэнтези.
Имхо некоторая часть фантастики действительно скорее на грани между беллетристикой и Донцовой, но есть очень и очень годные произведения, вполне на уровне серьезных книг.
Так я и не спорю)
Так Кэролл, вроде, и писал для племяшки. Нет?
Ну, а проходные тексты они во всех жанрах есть. Зависит от того, что толкнуло автора тоже заняться маранием бумаги. После выхода "Властелинов колец" у нас явно повысилась концентрация "молодых талантов" с их чорными властелинами.
Простите пьяную дуру в предпоследний раз, не Кэррол, а Льюис, с Хрониками Нарнии.
Ну Хоббота Толкин тоже писал для ребенка. А потом немного увлекся мифологией, придумал свою и написал эпопею, вполне так себе взрослую.
Еще где-то читала, что Толкин и Льюис поспорили о том, каким должно быть фэнтези, каждый написал свою версию. Итого у Толкина получился уклон в западноевропейскую мифопоэтику, а у Льюиса - уклон в христианский миф.
Не за что прощать) И Нарния, и Хоббит действительно детские книги (Хотя Хоббита я с удовольствием перечитал бы).
А Толкиен настолько увлекся, что практически написал эпос и до сих пор в так называемом черно-белом фэнтэзи ничего, не то что выше, такого же уровня ещ не написали.
Нууу, Нарния не детская=) Точнее детская, но глубокая достаточно, глубже "взрослых" донцовых и иже с ними.
А Толкиену, как филологу, было абыдна, что у Туманного Альбиона нет своей родной мифологии, вот и начал со всех европ потихоньку таскать, компоновать, и создал свою=) И его книга, вроде как, считается основоположником фэнтези как жанра.
Я ее толком так и не осилил. Слишком глаза мозолил "уклон в хритсинский миф". Вплоть до ощущения, что читаю библию для самых маленьких.
Про Толкиена плохо помню. Хотя с их лепреконами, баньши, кэльпи (правда ирландскими) и королем Артуром (который считай эпос) и нет мифологии...
А мне и Льюис доставил. Причем я сначала, пока читала, даже особо и не заметила этой повальной христианизации. Только после какой-то статьи внезапно осознала.
Про Толкиена - Сильмариллион в помощь. Иерархия богов и все ништяки. Всякие существа - блин, где-то курсе на третьем делала небольшую исследовательскую как раз по преломление западноевропейского бестиария у Толкиена. Нихрена уже не помню=(
Батти судит о том что не читал лол. Вот тебе и влияние рамок.У льюиса от христианства нолик в квадратике.Скорее от родноверов много чего черпнул. Взять же опять его идею с кольцами, и песней которая зажгла звезды. Один в один как создавалось средиземье и нарния. Кстати его финиш хроник,где нарния умерла от богини тарханцев и они все появились в одном мире-нашем(современном,и нарнией обьединенном) моя философия жизни и смерти:D И эта фраза- мир теневой лишь для того чтоб показать кто чего достоин, теперь же жививите по настоящему. "Шутка про наркотики и психотропы" но она великолепна
Точнее читал через силу и бросил, пробежавшись по диагонали по остаткам.
Только Аслан - персонификация христианского бога, а уж не заметить аналогию жертвы Аслана и Христа... Кстати Сам Льюис на это указывает в своих заметках.
У тебя какае-то проблема с христианством чувак. с таким же успехом можно любого бога сравнить с христианским, а любую жертву- с жертвой Иисуса. Прочитал бы доконца понял бы что связи нету ровно никакой
Когда я читал книгу у меня не было такого впечатления. Я даже не вспоминал эту миролюбивую религию, к которой у меня претензий нету. И я прочел ее получил море удовольствия, вернее прочел все хроники. В самой книге НИКАКОГО СРАВНЕНИЯ С ХРИСТИАНСТВОМ НЕТУ. Пичально что ты прочитал заметку Льюиса после которой у тебя начался мерешиться исус под каждой дриадой наядой или говорящим барсуком и после которой тыы не смог прочитал книгу для самых маленьких.Там же везде исус ;pandarellol
Передергивать некрасиво.
Неприятие не от иисуса под каждым кустом, аот навязывания христианской морали.
В добавок, как и Толкиен, основывался на мифологии, только за основу взял библейский сюжет и средневековый бестиарий. Средневековый бестиарий - это список мифический существ, олицетворяющих те или иные христиансике же добродетели или грехи. Отсюда кстати в нарнии четкое разделение не добрых и злых существ.
А правило, что царить в Нарнии должен обязательно человек? Библейское "человек - царь природы"
Объединение миров после очередной войнушки? После армагеддона человека как бы в Эдем опять допустят.
Твое мать(извиняюсь).В нарнии люди не царят лол. Они исправлюят за собой.Они принесли в этот мир зло(колдунья) и должны помогать в пики когда мир не справляется с этим злом сам.Ты судишь по хроникам прочитав пару абзацов. Это как судить по девушке с некрасивым лицом говоря про нее что она недалекая. Знатно у тебя на христианство шишка стоит однако
Вижу что имею дело с недалеким человеком. И да добродетели друг мой это всегда добродетели общечеловеческие.И в нарнии нет разделения на злых и добрых. Они после создания мира и искоренения внешнего добра стали жить вместе. Вот так то мистер гарри
Я уж почти тебе поверил и открыл "путеводители по Нарнии", чтобы свериться.
1)Аслан собирает некоторых животных и дает им дар разума и речи, английская лошадь Земляничка становится крылатым пегасом, а кэбмен и его жена — первыми королями Нарнии. Так появляется традиция, которая соблюдалась на протяжении тысячелетий: править волшебной страной могут только сыны Адама и дочери Евы.
2) Государственный строй с самого сотворения мира и до конца света остается одним и тем же — это абсолютная монархия. Случались здесь периоды «дикого деспотизма» — при Белой колдунье, тельмаринцах, — однако большинство королей были просвещенными, справедливыми, благородными людьми. Именно людьми: настоящим правителем Нарнии может стать только человек из нашего мира.
А теперь в цепочки причины-следствия ищем пропущенное а именно причину. Аслан сказал Кэбмену что он должен остаться и править нарнией потому что не видит в его сердце зла, и хоть он и дал зверям разум им нужен правитель так как они не совсем самостоятельны.У каждого зверя не смотря на разум были свое приколы.Оставил он людей для защиты от принесенного ими зла своих детей. Люди пришли из другого мира.Они их не творил.Они чужие.Чувствуешь разницу?Ты либо троль толстый толстый, либо тугодум. Опять же он призывал нарнию лишь детей и лишь не надолго.Потому что лишь ребенок способен мечтать и он чист помыслом и предрассудками. Еще что прокомментировать?
Это как-то противоречит написанному мной? Или когда тебе говорят, откуда растут корни, идеи откуда берут, ты представляешь себе тупое переписывание под копирку? О чем ты вообще пытаешься спорить?
Ты пытаешься подловить меня на плохой памяти?
Или пытаешься доказать, что и я при прочтении, и авторы последующих статей, и критики Нарнии, и ее ценители, и сам Клайв, мать его, Льюис выдумали себе какую-то чушь про ибблейский сюжет в книге?
Вижу, что голословный ты человек. Отрицаешь существование именно христианских добродетелей?
Стали все мирно жить ПОСЛЕ искоренения зла? И тут библейский миф, будь он не ладен. Как раз про счастливую жизнь в Эдеме после армагедца.
Уже)
Слууушай! Когда мне еще с литературоведом пообщаться получится...
Как ты относишься к "Над пропастью во ржи"? Много, где ее культовой называли, маньячину какого-то поймали, который на впечатлениях от книги маньячествомзанялся. А в руки попала, прочитал, и книга вот никак не показалась каким-то лютым шедевром.
Над пропастью во ржи уже тоже подростковая литра. Показывает становление подростка и ололо. Насколько я помню, она еще хорошо именно в свое время вписалась.
Ну плюс тут же личное восприятие. Мне "над пропастью" доставило, и когда в школе читала в первый раз, и до сих пор изредка перечитать можно.
Хочешь общаться с литведом - найди себе девушку филолога, она тебе весь мозг выест со своей литрой=D
Исус "воскрес".Сын божий на земле.Воскрес в сокральном смысле. Аслан пожертвовал собой ради мальчика по той простой причине что каждый предатель должен умереть,,или нарния умрет в огне.А теперь просвети меня хоть по одному пункту который совпал с христианством.
Ну, это уже вопрос вкуса. Я перечитал сотни фентези произведений самых разных авторов, но вот конкретно Толкиен шел с трудом. Потому что я не люблю волшебников, ведущих себя как напыщенные мудаки, героев, ведуших себя как трусливые мудаки и бессмысленные, алогичные сюжеты. Не то, чтобы у остальных авторов это не встречалось, просто у Толкиена как-то все концентрировано. Не, я понимаю, что сюжет кривой, потому что детская сказка, но все-таки...
1. Это не детская книга.
2. Там нет ничего алогичного.
3. Толкин - зачинатель жанра фэнтези. Он сформировал основные каноны этого жанра. Без него и других авторов бы не было.
Ух ты, а почему именно Толкиен, а не, скажем, Пушкин с его "Русланом и Людмилой"? Колдун имеется, мистики полно, сказочной атмосферы хоть отбавляй, героев самого разного толка - тоже немеряно.
Алогичность в сюжете, это не несоответствие законам жанра, а бессмысленность поступков и мотивов с точки зрения здравого смысла.
Нее, это отдельный жанр, со всеми вытекающими особенностями.
В той же сказке традиционно: магические предметы, животные-помощники, тройственность чего не попадя, сюжет "из грязи в князи", хэппи-енд с обязательной невестой (продолжение рода, установление цикла). Это конечно волшебная сказка, другие поджанры имею свои особенности.
У фантастики - пространственное или временное удаление от реальности (прошлое\будущее, другая галактика), чаще всего не должны пересекаться реальность и фантастическое. Ну и т.д. в зависимости от поджанра.
Извините, многабукв. Уж очень я люблю фантастику и литературный анализ=))
Я только что понял что ты девушка, а вы ведь любите все по полочкам раскидать. По мне лично глупо что либо классифицировать. Автор в большинстве случаев создает литературного героя по своему подобию. Каждая книга- уже отдельный мир, так как не бывает двух одинаковых людей. У меня есть одна неприятная черта я плохо запоминаю авторов и название книг так бы привел примеры. Ей способствует еще и то что обычно книги без обложек(покупаю на блошиных рынках с рук)
Не таких вещей. Есть вещи в классификации которых можно столкнуться трудностями. И таки литературоведение - это наука.
Кощунство - всего лишь эмоциональная оценка. А структуризацию знаний назвать невежеством...
Я литературовед и структуралист отчасти! =D Поэтому да, я люблю кое-где раскладывать по полочкам, не без этого. Нельзя же анализировать произведение без жанрового контекста. Нельзя просто так взять и плюнуть на классификацию, забыть, что Фуко постструктуралист, а Чехов - основоположник новой драмы. Ибо нельзя все произведения по одним критериям рассматривать.
В конце концов нельзя не классифицировать драмы, лирику эпос=)
И вообще-то, по логике это мужчины опираются на логику, а женщины - на эмоции=)
Не всегда автор создает героя по своему подобию, хотя конечно, автобиографичные примеры есть, типа Онегина или Венечки Ерофеева. Но, несомненно, на
Это... как бы помягче сказать. Любят все классифицировать и раскладывать по полочкам как раз мужчины. Называется "логическое мышление". Ставится в оппозит т.н. "женской логике", представляющей собой хаотичное нагромождение информации, достоверность которой определяется эмоциональным отношением. Короче, Натурелла больше мужик, чем ты )
Так вот оно что! Переход на личности, откровенное передергивание, полное профанство. Наука - это не наука, книги можно только чуйствовать... Это у нас теперь так троллят? Печальны дела в современном троллинге.
Не, ну хаотичное нагромождение информации и восприятие мира через эмоции у меня тоже есть, против природы не попрешь=D
Но если это блять наука, тут есть определенные законы функционирования, классификации. Нельзя же отрицать законы физики, ли сваливать аллозавров к мупазаврам. Это же.... логично, даже девушка понимает.
Я сталкивался с другим определением. Если не ошибаюсь, у Громова и Ладыжевского, Генри Лайон Олди которые. Для настоящей фантастики важно наличие двух фантастических допущений. Первое для читателя как варант "удаленность" или какое-то изменение, необычное для читателя, хоть бы просто летающие автомобили. Но этого будет мало. Потому что тогда это будет книга в которую для красоты вставили летающие авто, вроде исторического романа без какой-то оглфядки на историю.
А второе - для героев. То есть что-то такое, что необычно в самом мире и влияет на него, вроде гербертовского шай-хулуда и специи.
Возможно. Не могу опять же дохера точно утверждать, курсачи были по фэнтези, сейчас сильно-пресильно занимаюсь современной драмой, так что в тонкости не вдаюсь. Да и фантастикой давно занималась, два года назад.
И вообще, фантастику даже не преподавали у нас на филфаке=((
Вот-вот=\ И это печально. В итоге даже на диплом не смогла пойти с фэнтези, ибо фантастикой занималась только одно на всю голову пизданутая преподша по детской.
Поэтому накачала себе интересующих меня книг по литведу, сдам диплом и пойду читать-читать-читать=3
И вообще ты пропускаешь книгу через себя, свою фантазию. ум воображение. приводишь свои аналогии впихиваешь в свои рамки.Взять бы в пример хотя бы то что некоторые книги нельзя невозможно понять читая их в детстве, но чуть поднабрав жизненного опыта они становятся великолепными. или то что невозможно смотреть фильм после прочтения книги,или читать книгу после просмотра фильма. Ты создаешь свой собственный мир читая книгу.Со своими правилами,создаешь целую вселенную которая можеть изменить хоть на чуточку но изменить тебя самого..... Это больше чем магия.А ты мне тут пишешь про деление на положительных и отрицательных персонажей. Вот за что я не люблю все эти филфаки с ихними рамками и ограничениями.Вот такая я бяка^^
Так это же не отрицает друг друга! =D Можно восхищаться радугой, но при этом знать, как она образуется. Можно любоваться прекрасной девушкой и при этом знать анатомию человека, видеть ее мышцы и сухожилия прям под кожей. Можно разглядывать величайшую картину, и при этом знать основы перспективы и цвета.
Можно читать великолепную литературу, и понимать схему, по которой написано то или иное произведение. А еще можно его проанализировать и найти вещи, которые заставят посмотреть на текст с другой стороны, или увидеть смысл там, где не ожидал его увидеть.
Вот в том то и проблема что радуга,девушка существуют и созданы без участия человека их анатомия почти всегда постоянно и неизменна(у радуги структура). Книга же-это код для человека и каждый человек видит его по разному.И совсем по другому его видит автор.Про картину спорно, понятие перспективы и цвета не даст тебе умение трактовать задумку самого автора-в этом вся прелесть и загадочность картины. Анализировать надо и даже нужно те вещи который поддаются анализу. Полность уверен что все литературные схемы работают по принципу курсов для пикапа-для 20% банальных книг которые написаны без души
Ах да про восхищаться радугой и знать о цветах картины.....Да мы можем знать цвета структуру и прочее, но все ли так на самом деле? Мы видим лишь то то позволяют нам наши органы чувств-цвета что позволяют наши глаза,запахи то слышит наше обоняние,звуки что проходят через нашу барабанную перепонку.Книги позволяют нам видеть , слышать то что мы бы никогда не испытали в настоящей жизни.Позволяют думать вне рамок унылого человеческого сознания. А что делаем мы? Придумываем рамки и схемы. Очень по философски
Потому что заебала совковая власть тащить через года свою идеологию. Катерина - луч света, Базаров - первый революционер, Обломов - сраный лентяй, и олололо. Конечно, каждая интерпритация имеет права на жизнь, но она должна быть доказуемой.
Нет, нет, нет и еще раз нет!=) Любое (!) произведение можно проанализировать. Пушкин, Гоголь, Достоевский, Толстой, Булкагов, Сартр, Паланик, Кинг - да кто угодно, кто угодно. "Американский психопат", "Бойцовский клуб", "Замок", "Коллекционер" - что угодно! это прекрасно=3
Давай найдем любое произведение, которое мы оба прочитали, и я тебе покажу интересные вещи, которые открываются с помощью анализа.
А вообще, с твоим подходом советовала бы почитать тебе "Смерть автора" Роланда Барта. Кое-где пересекаетесь, возможно, будет интересно.
А про картину - знание цвета еще как дает. С помощью тех же оппозиций.
Делением занимаются все-таки ействительно хорошие авторы, которых в любом случае меньшинство. Плюс в фантастику с фэнтэзи часто идут с мыслью о том, что про чорных властелинов, ельфов, бластеры и пиу-пиу писать большого ума не надо.
Основной поджанр космической фантастики - космическая опера? Тут как раз деления минимум: есть добро с кулаками и есть зло со своим звездным крейсером.
Нет добро и зла. Есть человек, характер и мотив. Ну а потом все вертится по правилам созданной автором вселенной. Если ты не про вархаммер щас говорил где все просто и понятно:DDD
В жизни нет. А в большинстве фантастической и фэнтэзийно литературы встречается постоянно.
И либо ты просто сам для себя определяешь градации серого в книге, либо ты очень хорошо фильтруешь то, что будешь читать.
Вот я о том же.Каждый человек определяет по своему опыту. А тут речь идет о литературных рамках для всего в общем с десятком унылых этапов, которые если и задевают что то то только моду на различные стили
Да, да! Вот почему в таких вещах ты соображаешь вполне адекватно, а литвед как науку не признаешь?
А в классицизме не было мотива и характера. Был только герои с данными свыше богами функциями ли судьбой. Клитемнестра - должна убить мужа, вот и убила. Орест - должен отомстить, вот и мстит. Электра - должна рыдать\подтолкнуть Ореста. Эдип - воплощенный рок и невозможность противостояния судьбе. Весь мир - боги, которые дают определенную судьбу, полубоги и герои, что несут на себя определенные функции, и все, и пиздец. Все предрешено. Клитемнестра - убьет, Орест - отомстит, Эдип-таки убьет отца и трахнет мать.
Фишка в том, что когда правила разных вселенных разных авторов примерно одни - вот и получаются жанры и направления. Вот тебе и классификация=)
А самые вкусняшки получаются при отходе от канонов. Как Чехов, который пришел ХУЯК и написал совершенно новые драмы, начисто сломав многовековые устои. Все в шоке, все в панике, где конфликт, что за хня на сцене.
Слишком мало она охватывает как наука просто. Слишком мало рамок. Опять же она задевает временные рамки и судит по моде, это же глупо. Не буду расписывать но раньше были светские общества со своими приколами, ты и сама это прекрасно знаешь. По самым известным из них вывели направления литературные, но куда делишь шедевры которые не попали под эти самые рамки? Сейчас вот мода в стиле читать и не быть быдлом развиватся и все такое. Розовая маечка ?много умных слов и никакого понятия их смысла(c) Мода на Пелевина, Баха . Коэлье (сильно тут опошлил:D) . Вот назовут наш 20 век ;lol названием век саморазвития и бах рамка.И то что осталось в тени курит в сторонке, и это пичально
Если литвед не наука - то и культорология, и искусствоведение вообще не науки и не нужны?
По времени - потому что это стадии развития цивилизации, это логично. Но и не только по времени, там же много аспектов. Для сентиментализма - культ чувств, для постструктурализма - интертекстуальность, ну и т.д. Судить по моде- я ваще хз, что ты хотел этим сказать.
Ну например, шедевры, которые не вошли? Кроме современнейших, тут, признаю, я пас.
Культурология,социология и искусствоведение тоже не пойму их смысл. Первые две явно театр для даунов, кто поумнее понимает кто держит карты в руках и что твориться в партере когда на сцене пляшут клоуны. Хотя даже там есть определенная по поведению личности в социуме, хоть и между строк.Я имел в виду то что в различные временные рамки писались произведения специально под моду.Я учился в половину хохляцкой в половину русской школе, и в зависимости от препода нам читали различные версии развития.Может от этого у меня и нелюбовь к таким наукам которые можно спокойно переписать.История в ту же топку, а ведь я ее с детства обожал.Да и что будет изучать литвед дальше?Литература по тихоньку умирает, набирают обороты всякие сиськи кровь и интриги.В общем я просто не могу все что у меня сейчас вертится в голове уместить в одно сообщение,выйдет сухо и отвратительно
История показывает события в прошлом, культурология и социология позволяют их видеть в настоящем и будущем. Дополни их экономикой и геополитикой - получишь актуальную картину происходящего.
Историю пишут победители,культурология и социология позволяет манипулировать стададми.Экономика-системавыкачивания и отмыва денег с этих стад.Геополитика-распределение трудовых народцев так чтобы не бабахнуло взеде и сразу
Поздравляю, оно уже давно вышло отвратительно. Не признавать искусствоведение - как раз таким дауном быть и нужно. По-моему так вообще, искусство - единственное что по-настоящему достойно изучения.
По моему даунство это когда человек разглядывает картины, ищет схемы в книгах,и дрочит на мировых грандов и шаблоны, а не пытается вникнуть в тайны нашей вселенной, сделать за свою жизнь что либо полезное. От любой науки есть польза. В любой науке есть ученые-великолепнейшие умы. Исскуство-это лишь еще один повод ничего не сделать в этой жизни.
А при чем тут шедевры, кторые не вошли? Эпоха романтизма так называется, не потому, что только романтизмом занимались, а потому что на это время выпал его расцвет, а после ничего нового по сути не принесли, только переосмысливали старое.
Явное деление на хороших и плохих - попытка автора морализировать, т.е. учить читателя жизни со своей колокольни. Хорошим авторам это просто не нужно - у них и так есть чем развлечь читателя.
Может и при чем. Но Мирцелла и Томмен прямо золото, а не дети. А у Таргариенов всякие шизоиды полезли далеко не в первом поколении инцеста.
Если книгу не читал, для справки, у Таргариенов было принято жениться на сестрах или, в паре случаев, брать в мужья братьев (да по нечскольку разом).
Ну так и не каждый же потомок инцеста должен быть неуравновешенным психопатом как Джоффри. Потому Мирцелла и Томмен то нормальные. Всё таки кровосмешение тут лишь в первом поколении.
Я в курсе, что Таргарианы были любителями инцеста похлеще, чем Ланистеры. И это называлось у Таргарианов - сорорат.
Неуравновешенный психопат - это Рамси. А Джоффри просто избалованный сопляк, которому в руки дали все рычаги + вырвался из под крыла мамочки (поэтому она никакого влияния на него уже не имеет в отличие от того же Тириона), а управлять махиной его никто не учил.
Ну почему же только в одной сцене?
Все его издёвки над Сансой и над тремя шлюхами, это проявления садизма. Его страсть к убийству (сцена с Маргэри и арбалетом).
И да, его в сериале сделали таким.
Собственно, это лишь моё мнение, что он с психическим отклонением, а не просто "зарвавшийся мажорчик". И ещё раз - сужу по сериалу.
Я полностью отсмотрел только первый сезон, поэтому для меня только в одной сцене.
В сериале он для эпатажу сделан полным выродком. Это кстати немного нелогично, он еще не коронован, и заинтересованные люди вправили бы ему мозги: в книге Тирион став десницей кое-как с этим справлялся. Над Сансой издевался потому что мог, а остановил его опять же только Бес.
Жаль в фильме его изобразили вообще ненормальным: сцена со шлюхами вообще ни к селу ни к городу. В книге у него тормозов нет, но он вполне адекватен: предали - казнил, ослушались - наказал.
а вообще пес как герой хорош, не раз помогал старкам и на него всеравно все агрятся....
Да и Гренджой-младший вернулся, хотя его вроде как убили, и пропал, и пизда.
Хотя Старший брат и заявляет, что Пес мертв, точно так же он говорит и о себе самом, что «погиб» в битве на Трезубце и возродился заново на Тихом остров. (с) http://7kingdoms.ru/wiki
http://adultmanga.ru/game_of_thrones
А в "песне..." я вообще не могу никого полностью положительным или отрицательным назвать. Хотя нет, у Джоффри не могу ничо положительного найти.
Фантастику тоже люблю, особливо научную и фентези, даже курсовики писала по ней. Однако сейчас в литературоведение фантастику относят к подростковой литературе, к сожалению. Это одна из причин, почему там тоже есть деление на "плохих" и "хороших".
А про персонажей - вот про то я и пыталась своим косноязычием высказаться=) Да, персонаж может совершать больше аморальных, например, поступков, и так его можно отнести к "условно плохим". Однако все же начиная с сентиментализма уже нет того, классицистического деления, когда герой был плохой исключительно потому что плохой, без причин. Это, конечно, объяснимо - не было тогда еще в литературе психологизма, только маааленькие намеки.
Могу с примерами, что сама читала. Почему не видишь логики - не понимаю.
А фантастика вообще многое с фольклора заимствовала, хорошая, по крайней мере. Обидно, что фантастику относят к детской литературе=(
Опять же, тот же Толкиен и Кэррол относятся сейчас к детской, из-за аудитории, а ведь они основоположники фэнтези.
Имхо некоторая часть фантастики действительно скорее на грани между беллетристикой и Донцовой, но есть очень и очень годные произведения, вполне на уровне серьезных книг.
Так Кэролл, вроде, и писал для племяшки. Нет?
Ну, а проходные тексты они во всех жанрах есть. Зависит от того, что толкнуло автора тоже заняться маранием бумаги. После выхода "Властелинов колец" у нас явно повысилась концентрация "молодых талантов" с их чорными властелинами.
Ну Хоббота Толкин тоже писал для ребенка. А потом немного увлекся мифологией, придумал свою и написал эпопею, вполне так себе взрослую.
Еще где-то читала, что Толкин и Льюис поспорили о том, каким должно быть фэнтези, каждый написал свою версию. Итого у Толкина получился уклон в западноевропейскую мифопоэтику, а у Льюиса - уклон в христианский миф.
А Толкиен настолько увлекся, что практически написал эпос и до сих пор в так называемом черно-белом фэнтэзи ничего, не то что выше, такого же уровня ещ не написали.
А Толкиену, как филологу, было абыдна, что у Туманного Альбиона нет своей родной мифологии, вот и начал со всех европ потихоньку таскать, компоновать, и создал свою=) И его книга, вроде как, считается основоположником фэнтези как жанра.
Про Толкиена плохо помню. Хотя с их лепреконами, баньши, кэльпи (правда ирландскими) и королем Артуром (который считай эпос) и нет мифологии...
Про Толкиена - Сильмариллион в помощь. Иерархия богов и все ништяки. Всякие существа - блин, где-то курсе на третьем делала небольшую исследовательскую как раз по преломление западноевропейского бестиария у Толкиена. Нихрена уже не помню=(
Только Аслан - персонификация христианского бога, а уж не заметить аналогию жертвы Аслана и Христа... Кстати Сам Льюис на это указывает в своих заметках.
Неприятие не от иисуса под каждым кустом, аот навязывания христианской морали.
В добавок, как и Толкиен, основывался на мифологии, только за основу взял библейский сюжет и средневековый бестиарий. Средневековый бестиарий - это список мифический существ, олицетворяющих те или иные христиансике же добродетели или грехи. Отсюда кстати в нарнии четкое разделение не добрых и злых существ.
А правило, что царить в Нарнии должен обязательно человек? Библейское "человек - царь природы"
Объединение миров после очередной войнушки? После армагеддона человека как бы в Эдем опять допустят.
Вижу что имею дело с недалеким человеком. И да добродетели друг мой это всегда добродетели общечеловеческие.И в нарнии нет разделения на злых и добрых. Они после создания мира и искоренения внешнего добра стали жить вместе. Вот так то мистер гарри
1)Аслан собирает некоторых животных и дает им дар разума и речи, английская лошадь Земляничка становится крылатым пегасом, а кэбмен и его жена — первыми королями Нарнии. Так появляется традиция, которая соблюдалась на протяжении тысячелетий: править волшебной страной могут только сыны Адама и дочери Евы.
2) Государственный строй с самого сотворения мира и до конца света остается одним и тем же — это абсолютная монархия. Случались здесь периоды «дикого деспотизма» — при Белой колдунье, тельмаринцах, — однако большинство королей были просвещенными, справедливыми, благородными людьми. Именно людьми: настоящим правителем Нарнии может стать только человек из нашего мира.
Ты пытаешься подловить меня на плохой памяти?
Или пытаешься доказать, что и я при прочтении, и авторы последующих статей, и критики Нарнии, и ее ценители, и сам Клайв, мать его, Льюис выдумали себе какую-то чушь про ибблейский сюжет в книге?
Стали все мирно жить ПОСЛЕ искоренения зла? И тут библейский миф, будь он не ладен. Как раз про счастливую жизнь в Эдеме после армагедца.
Слууушай! Когда мне еще с литературоведом пообщаться получится...
Как ты относишься к "Над пропастью во ржи"? Много, где ее культовой называли, маньячину какого-то поймали, который на впечатлениях от книги маньячествомзанялся. А в руки попала, прочитал, и книга вот никак не показалась каким-то лютым шедевром.
Ну плюс тут же личное восприятие. Мне "над пропастью" доставило, и когда в школе читала в первый раз, и до сих пор изредка перечитать можно.
Хочешь общаться с литведом - найди себе девушку филолога, она тебе весь мозг выест со своей литрой=D
А девушки-медики радуют не меньше)
2. Там нет ничего алогичного.
3. Толкин - зачинатель жанра фэнтези. Он сформировал основные каноны этого жанра. Без него и других авторов бы не было.
Алогичность в сюжете, это не несоответствие законам жанра, а бессмысленность поступков и мотивов с точки зрения здравого смысла.
В той же сказке традиционно: магические предметы, животные-помощники, тройственность чего не попадя, сюжет "из грязи в князи", хэппи-енд с обязательной невестой (продолжение рода, установление цикла). Это конечно волшебная сказка, другие поджанры имею свои особенности.
У фантастики - пространственное или временное удаление от реальности (прошлое\будущее, другая галактика), чаще всего не должны пересекаться реальность и фантастическое. Ну и т.д. в зависимости от поджанра.
Извините, многабукв. Уж очень я люблю фантастику и литературный анализ=))
Кощунство - всего лишь эмоциональная оценка. А структуризацию знаний назвать невежеством...
В конце концов нельзя не классифицировать драмы, лирику эпос=)
И вообще-то, по логике это мужчины опираются на логику, а женщины - на эмоции=)
Не всегда автор создает героя по своему подобию, хотя конечно, автобиографичные примеры есть, типа Онегина или Венечки Ерофеева. Но, несомненно, на
Но если это блять наука, тут есть определенные законы функционирования, классификации. Нельзя же отрицать законы физики, ли сваливать аллозавров к мупазаврам. Это же.... логично, даже девушка понимает.
А второе - для героев. То есть что-то такое, что необычно в самом мире и влияет на него, вроде гербертовского шай-хулуда и специи.
И вообще, фантастику даже не преподавали у нас на филфаке=((
А что не преподавали, вполне естественно, с отношением к ней в "высокой"литературе.
Поэтому накачала себе интересующих меня книг по литведу, сдам диплом и пойду читать-читать-читать=3
Можно читать великолепную литературу, и понимать схему, по которой написано то или иное произведение. А еще можно его проанализировать и найти вещи, которые заставят посмотреть на текст с другой стороны, или увидеть смысл там, где не ожидал его увидеть.
Зато если отрицать наличие схем в литре, то тогда надо выкинуть нах всех постструктуралистов.
Давай найдем любое произведение, которое мы оба прочитали, и я тебе покажу интересные вещи, которые открываются с помощью анализа.
А вообще, с твоим подходом советовала бы почитать тебе "Смерть автора" Роланда Барта. Кое-где пересекаетесь, возможно, будет интересно.
А про картину - знание цвета еще как дает. С помощью тех же оппозиций.
Основной поджанр космической фантастики - космическая опера? Тут как раз деления минимум: есть добро с кулаками и есть зло со своим звездным крейсером.
И либо ты просто сам для себя определяешь градации серого в книге, либо ты очень хорошо фильтруешь то, что будешь читать.
А в классицизме не было мотива и характера. Был только герои с данными свыше богами функциями ли судьбой. Клитемнестра - должна убить мужа, вот и убила. Орест - должен отомстить, вот и мстит. Электра - должна рыдать\подтолкнуть Ореста. Эдип - воплощенный рок и невозможность противостояния судьбе. Весь мир - боги, которые дают определенную судьбу, полубоги и герои, что несут на себя определенные функции, и все, и пиздец. Все предрешено. Клитемнестра - убьет, Орест - отомстит, Эдип-таки убьет отца и трахнет мать.
Фишка в том, что когда правила разных вселенных разных авторов примерно одни - вот и получаются жанры и направления. Вот тебе и классификация=)
А самые вкусняшки получаются при отходе от канонов. Как Чехов, который пришел ХУЯК и написал совершенно новые драмы, начисто сломав многовековые устои. Все в шоке, все в панике, где конфликт, что за хня на сцене.
По времени - потому что это стадии развития цивилизации, это логично. Но и не только по времени, там же много аспектов. Для сентиментализма - культ чувств, для постструктурализма - интертекстуальность, ну и т.д. Судить по моде- я ваще хз, что ты хотел этим сказать.
Ну например, шедевры, которые не вошли? Кроме современнейших, тут, признаю, я пас.
В Вархаммере скорее деление на "наших" и всех остальных.
Если книгу не читал, для справки, у Таргариенов было принято жениться на сестрах или, в паре случаев, брать в мужья братьев (да по нечскольку разом).
Я в курсе, что Таргарианы были любителями инцеста похлеще, чем Ланистеры. И это называлось у Таргарианов - сорорат.
Все его издёвки над Сансой и над тремя шлюхами, это проявления садизма. Его страсть к убийству (сцена с Маргэри и арбалетом).
И да, его в сериале сделали таким.
Собственно, это лишь моё мнение, что он с психическим отклонением, а не просто "зарвавшийся мажорчик". И ещё раз - сужу по сериалу.
В сериале он для эпатажу сделан полным выродком. Это кстати немного нелогично, он еще не коронован, и заинтересованные люди вправили бы ему мозги: в книге Тирион став десницей кое-как с этим справлялся. Над Сансой издевался потому что мог, а остановил его опять же только Бес.